Университетская Инновационная Компания «Литораль». О чем вам говорит наше название? О том, что наши сотрудники тесно связаны с миром науки? О том, что мы нашли и продолжаем искать новые пути решения старых проблем? О том, что море — душа нашего дела? Все это верно. Но имя нашего производства — лишь заголовок той истории, которую мы вам собираемся рассказать.
Откуда приходят идеи

генеральный директор Т.А.Егорова на выставке «Аптека-2008», Москва, СКК «Олимпийский»
Более 30 лет отдано четой Егоровых биолого-почвенному факультету Санкт-Петербургского государственного университета (оба совмещали научную и преподавательскую деятельность): Тамила Александровна преподавала на кафедре Физиологии человека и животных (кстати, долгое время читала курс «Питание и пищеварение»), Владимир Николаевич был научным сотрудником кафедры биофизики. Сама атмосфера, царившая в университете, не позволяла быть плохим специалистом или апатичным наблюдателем.
— Санкт-Петербургский государственный университет — это не просто учебное заведение, — вспоминает Тамила Александровна. — Это — целая научная школа, основанная еще во второй половине XIX — начале ХХ века классиками отечественной физиологии И.М. Сеченовым, Н.Е. Введенским, А.А. Ухтомским. Когда я пришла работать на кафедру в 1967 году, ей руководил выдающийся физиолог, Заслуженный деятель науки РСФСР Н.В. Голиков... Вообще в то время в университете работали лучшие ученые страны, умнейшие люди, горячо влюбленные в свое дело, упрямые в хорошем смысле слова, способные аргументировано и весомо отстаивать свои взгляды. Они были просты и амбициозны одновременно... В таком окружении могли ли мы быть другими?
Любой продукт начинается с человека — его мечты, знаний, упорства.
Труды по физиологии, трофологии (наука о питании) и лечебном питании, клеточным процессам, литература об электромагнитных полях биологических объектов, поисках идеального питания для космонавтов — супругами были прочтены сотни книг и рукописей, между которых витала идея... Однако для созидательного импульса одной лишь теории мало.
Остров

— Опыт этих экспедиций неоценим — он приблизил нас к осознанию нашего оригинального пути, — рассказывает Владимир Николаевич. — В тех условиях «робинзонады» мы не просто изучали природу — мы ощущали себя ее частью и видели, насколько она щедра к нам. Литораль (литораль — береговая полоса прилива-отлива, зона распространения бурых водорослей фукуса и ламинарии) была и нашей пищей (салат из морской капусты), и нашим лекарством, как по завету Гиппократа. Там мы поняли, насколько богат берег Белого моря.
На перепутье
Перестройка, пришедшаяся на конец
директор по науке В.Н.Егоров на литорали с фукусами
Рождение
В серединеВзросление
Начатый несколькими годами ранее выпуск продукции для животных становится одним из направлений деятельности компании, а ее безоговорочным приоритетом — здоровье человека. Начинается производство биологически активных добавок по собственным оригинальным рецептам. Бурые водоросли берутся за оптимальную питательную основу БАД, которую дополняют наземные лекарственные растения в зависимости от того, кому предназначается препарат — женщине или мужчине, молодому или пожилому, с варикозным расширением вен или остеопорозом и т.д. И вот к новеньким баночкам клеятся первые этикетки — «Морская капуста», «Фукус», источник кальция и йода «Кальцемид», комплекс для женщин «Ламинарина»...Слово «инновация» никогда не было для основателей компании «Литораль» модным. Оно всегда обозначало то, что и должно — рычаг развития, движение вперед, инструмент успеха. Здесь не привыкли останавливаться на достигнутом.
Задавшись целью нести человеку благо через гармоничное, максимально эффективное питание, идеологи очень внимательно отслеживали данные медицинских форумов, конференций и статистик. Откликом на мировую проблему йоддефицита стал продукт, аналогов которому нет на российском рынке — йодированные приправы, особенно незаменимые в бессолевых диетах. Даже треть чайной ложки такой приправы в день способна удовлетворить суточную потребность организма в йоде. А в ответ на проблему паразитарной загруженности современного человека в УнИК «Литораль» разработали линейку бальзамов на основе грецкого ореха молочной спелости.
Очень скоро продукты УнИК «Литораль» начинают завоевывать заслуженную популярность среди людей, которая впоследствии выходит за рамки России (наши добавки очень востребованы, например, в Украине, Белоруссии, Молдове, Эстонии, Казахстане), ширится ассортимент (сейчас он насчитывает около 200 наименований) и партнерские связи. За 14 лет своей плодотворной деятельности компания стала крупным научно-исследовательским и производственным центром, использующим современные технологии и оснащенным новейшим итальянским и немецким оборудованием. В разное время продукция УнИК «Литораль» была удостоена медалей ВДНХ, звания «Лучший продукт года», различных дипломов и наград.
Дороже дипломов
От самых истоков и до наших дней в историю компании постепенно вплетаются ниточки человеческих историй — благодарные письма, звонки, визиты.Например, однажды нас очень удивил звонок — мы узнали, что «Ламинарина» — теперь не только название нашего препарата, но и... имя девочки! Дело в том, что помочь забеременеть ее маме помог именно этот продукт.
Нечаянную рекламу нашему «Альга Силимарину» сделал один дедушка, выразивший свою признательность компании через письмо в журнал «Здоровый образ жизни».
А вот нам пишут на электронную почту (Наталья Сапожникова, г. Киров): «Альга Бэби» — любимый продукт мамочек с малышами. Кстати, первые слова одного из таких детей были «Альга дай!», и ручки тянулись к баночке«.
Случается, что люди даже приходят к нам в офис. Особо запомнился один из таких посетителей: на вид — бодрый подтянутый дяденька. Начал он издалека — с мастерства и заслуг отечественных авиаторов во время Великой Отечественной Войны. Затем восхитился здоровьем и мужеством наших космических пилотов. Потом немного поведал о себе: 76 лет (!),
И таких историй — целый сундук!
В